Для обучающихся детей с ОВЗ в школе создаются специальные условия. Обучение проводится по адаптированным программам, разработанным на основании примерных АООП, размещённых на сайте fgosreestr.ru, и утверждённым в МОУ СОШ №22 в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовии. Учителями школы внесены изменения в рабочие программы с учётом инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ в 1-11 классах. В школе работают логопедический кабинет и сенсорная комната. На протяжении учебного года ведётся психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих рекомендации ТПМПК и имеющих проблемы с усвоением учебного материала по созданию специальных условий обучения. Обучение таких детей проходит в первую смену, что соответствует требованиям СанПиН для обучающихся с ОВЗ. Всеми педагогами школы пройдены курсы повышения квалификации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о размещении методических рекомендаций
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,
разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями
Минпросвещения России государственного задания
- Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zdorovesberegajushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_OVZ_sovety_roditelyam.pdf - Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Vospitanie_v_shkole_i_doma_v_pomoshh_roditelyam_rebenka_s_trudnostyami.pdf - Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Roditelskie_trudnosti_vzroslejushhih_detej_metodicheskie_rekomendacii.pdf - Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Pedagogicheskaya_pomoshh_detyam_doshkolnogo_vozrasta_s_kompleksnymi.pdf - Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Formirovanie_vremennyh_predstavlenij_u_doshkolnikov_s_narusheniem.pdf - Заикание. Что делать?
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto-delat.pdf - Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_s_OVZ_s_ispolzovanie_EO_i_DOT.pdf - Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Korrekcionno_pedagogicheskie_tehnologii_v_kompleksnoj_abilitacii.pdf - Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Metodicheskie_rekomendacii_po_ispolzovaniju_sredstv_alternativnoj.pdf - Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Osnovnye_usloviya_metody_i_formy_organizacii_obrazovaniya_mladshih.pdf - Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_po_specialnym_individualnym-2.pdf - Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах-интернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ»
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikprao.bitrix24.ru/~qyZzx - 3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы:
1. «Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»;
2. «Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»;
3. «Организация дополнительного образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах».
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для специалистов ИРО
https://ikprao.bitrix24.ru/~jp0OQ - 4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:
1. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования.
2. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения.
3. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания.
4. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности.
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
Для родителей
https://frc-blind.ru/video