МОУ "СОШ №22"
г. Саранск, Республика Мордовия
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся детей с ОВЗ в школе создаются специальные условия. Обучение проводится по адаптированным программам, разработанным на основании примерных АООП, размещённых на сайте fgosreestr.ru, и утверждённым в МОУ СОШ №22 в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовии. Учителями школы внесены изменения в рабочие программы с учётом инклюзивного обучения учащихся с ОВЗ в 1-11 классах. В школе работают логопедический кабинет и сенсорная комната. На протяжении учебного года ведётся психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих рекомендации ТПМПК и имеющих проблемы с усвоением учебного материала по созданию специальных условий обучения. Обучение таких детей проходит в первую смену, что соответствует требованиям СанПиН для обучающихся с ОВЗ. Всеми педагогами школы пройдены курсы повышения квалификации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

    Информация о размещении методических рекомендаций
    по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения
    обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,
    разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями
    Минпросвещения России государственного задания

    1. Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям
      ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
      Для родителей
      https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zdorovesberegajushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_OVZ_sovety_roditelyam.pdf
    2. Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития
      ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
      Для родителей
      https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Vospitanie_v_shkole_i_doma_v_pomoshh_roditelyam_rebenka_s_trudnostyami.pdf
    3. Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития
      ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
      Для родителей
      https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Roditelskie_trudnosti_vzroslejushhih_detej_metodicheskie_rekomendacii.pdf
    4. Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье
      ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
      Для родителей
      https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Pedagogicheskaya_pomoshh_detyam_doshkolnogo_vozrasta_s_kompleksnymi.pdf
    5. Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха
      ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
      Для родителей
      https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Formirovanie_vremennyh_predstavlenij_u_doshkolnikov_s_narusheniem.pdf
    6. Заикание. Что делать?
      ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
      Для родителей
      https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto-delat.pdf
    7. Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
      ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
      Для педагогических работников
      https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_s_OVZ_s_ispolzovanie_EO_i_DOT.pdf
    8. Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР
      ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
      Для педагогических работников
      https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Korrekcionno_pedagogicheskie_tehnologii_v_kompleksnoj_abilitacii.pdf
    9. Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР
      ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
      Для педагогических работников
      https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Metodicheskie_rekomendacii_po_ispolzovaniju_sredstv_alternativnoj.pdf
    10. Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра
      ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
      Для педагогических работников
      https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Osnovnye_usloviya_metody_i_formy_organizacii_obrazovaniya_mladshih.pdf
    11. Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)
      ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
      Для педагогических работников
      https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_po_specialnym_individualnym-2.pdf
    12. Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах-интернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ»
      ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
      Для педагогических работников
      https://ikprao.bitrix24.ru/~qyZzx
    13. 3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы:
      1. «Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»;
      2. «Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»;
      3. «Организация дополнительного образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах».
      ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
      Для специалистов ИРО
      https://ikprao.bitrix24.ru/~jp0OQ
    14. 4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:
      1. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования.
      2. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения.
      3. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания.
      4. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности.
      ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»
      Для родителей
      https://frc-blind.ru/video

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа ведётся по следующим направлениям:
    1. Диагностика учащихся.
    2. Проведение психологических и социологических опросов.
    3. Консультирование учащихся и родителей.
    4. Коррекционные занятия.
    В школе работают педагог-психолог, дефектолог и 2 учителя-логопеда.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты приспособлены для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеются 2 логопедических кабинета, кабинет дефектолога и сенсорная комната. Все дети с ОВЗ, обучающиеся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №22», обеспечены учебниками, в том числе учебниками для обучающихся с нарушениями органа зрения и интеллектуальными нарушениями.  В соответствии с программой «Доступная среда» в школе построен пандус, что делает возможным доступ в школу детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie