МОУ "СОШ №22"
г. Саранск, Республика Мордовия
  • Будущим первоклассникам

    Первый раз в первый класс

    Уважаемые родители!

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

    При поступлении в школу очень важно, насколько успешно пройдет процесс адаптации, от этого зависит дальнейшее обучение школьника. Следует заметить, что в настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу. Это объясняется и тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические), реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Многие виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми.

    Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребёнка как можно раньше, причем, помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребёнка.

    Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.

    1. Обязательно соблюдайте режим дня
    2. Правильно организуйте рабочее место первоклассника

    3. Не добавляйте новые кружки и секции первокласснику, ведь его главная задача - адаптироваться к школьной жизни

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • узнавать большинство букв

    •  читать слова

    • читать предложения

    • писать буквы

    • писать слова

    •  узнавать цифры от 1 до 9

    • считать от 1 до 10 и обратно

    • выполнять арифметические действия в пределах 10

    • другое (что-то еще) __________________________________

      ВНИМАНИЕ: проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умение слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность. 

      К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать, то есть то, чему его должны учить именно в школе, но необходимо помнить, что раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Психологическая готовность ребенка к школе. Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая готовность. Все аспекты взаимосвязанны и должны соответствовать возрасту ребенка, уровню развития памяти, речи, мышления ребенка.
    2.  Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    3.  Познавательная готовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

    Рекомендации родителям дошкольника:

    1. Не будьте слишком требовательны к ребенку, обязательно учитывайте его уровень развития, особенности характера, не равняйте его по детям ваших знакомых.

    2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.

    3.  Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной, он нуждается в отдыхе чаще, чем взрослые, сосредоточиться ребенок дошкольного возраста может примерно на 8 – 10 минут, а потом ему надо подвигаться или переключиться на другое занятие (писали – теперь почитаем, раскрашивали, а теперь расскажем о том, что получилось на картинке и пр).

    4. Если Вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.

    5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д. Дети очень устают от рутины и перестают стараться, если их дела не связаны с ожиданием приятного - совместного отдыха, похвалы и пр.

    6.  Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите за час до сна подвижные игры и другую активную деятельность. А осо-бенно гаджеты и телевизор! Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

    7. Питание должно быть сбалансированным, нужно исключить чипсы и сухарики, не рекомендуются перекусы.

    8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, приятные и неприятные, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольномвозрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш и т. п.

    9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке. Это своеобразный показатель «взрослости» - владение чем-то важным и интересным, что можно использовать для творчества.

    10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

    11. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего малыша, но устанавливайте правила и рамки. Только будьте честными в выполнении своих обещаний!

    12. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.

    13. Рассказывайте ребенку, как Вы учились в школе, как Вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.

    14.  Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, рассказывайте, что у него там может появиться много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые пр. – даже если именно у Вас о школе не очень хорошие воспоминания. У ребенка всё может сложиться иначе. Нельзя заранее пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

    15. Обратите внимание, знает и использует ли Ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Вторник 8:00 16:00
    Среда 8:00 16:00
    Четверг 8:00 16:00
    Пятница 8:00 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Запись в 1 класс на 2024/2025 учебный год 

    На 2024 - 2025 учебный год количество мест в 1-х классах: 50 (по состоянию на 1.04.2024 вакантных мест 50)

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie